Ни слова о мебели

Ещё древние философы говорили о благотворности молчания. О глубоком постижении истины, которое рождает Тишина. Это потом люди придумали мегаполисы, что бы вдоволь надышавшись бензиновыми парами, впитав, казалось, все шумы мира, вернуться к исходному варианту — своему Дому, уединённому и несуетному.

А ещё мы ценим комфорт. Кстати, и за тишину тоже. Когда безмолвно и незаметно вещь оказывается именно там, где надо. Её присутствие дома неощутимо. И появляется она в поле зрения именно тогда, когда необходима. Как хорошая прислуга. За это мы любим дворцы. Найдите-ка в таком интерьере что-нибудь лишнее?! Много лет назад мы с подругой, выросшие почти в глубокой провинции, попали в Эрмитаж. Пробродив много часов, вышли в глубоком творческом шоке. “Непостижимо” — говорю. “Ага” — отвечает, “а ты видела, какие там дверные ручки?” На ручки, честно говоря, я тогда внимания не обратила. Потому что это были вещи не для выставления напоказ, а для комфорта.

IMG_1828

Похожие чувства я испытала, попав спустя с десяток лет в подмосковном Сергиевом Посаде в мебельные мастерские “Гордарика”. Нет, речь вовсе не о привычной мебельной фабрике с поточным производством, где просто следят за качеством продукции. И не о дизайнерском бюро, где высокохудожественная мысль создает эклектично-капризные вещи. Практически, производственная часть мастерских — это один человек. Как оказалось, вполне достаточно, чтобы делать вещи единичные и уникальные, по технологиям, которые в России давно забыты. А сам принцип организации работы напоминает семейный итальянский бизнес. Почему итальянский? Пожалуй, только там остались островки старого доброго времени, когда за необходимым шли к Мастеру. Уж он-то, живущий рядом, точно знал как, кому и что надо делать. Кстати, до сих пор у таких умельцев одеваются итальянские кардиналы. И не одна сутана не похожа на другую, сколь строги бы правила не были. Нельзя постичь мастерство, не передавая его от поколения к поколению. Мир, оценив комфорт, понял и это. Но вернёмся в Сергиев Посад. Почему Виталий Урывский взялся организовать мебельные мастерские “Гордарика”, и, тем более, делать мебель сам, по своим эскизам и технологиям он теперь объяснить не может. Не помнит или лукавит, какая разница. Но точно знает, что азарт к изготовлению конкретной вещи заканчивается …с окончанием её производства. “Вечное обновление ” стало жизненным кредо. Урывский не делает диваны, шкафы или кухонные гарнитуры. Хотя кухонные уголки в его арсенале есть. Последняя коллекция — изящные деревянные подставки. Только дерево, никаких суррогатов. Вписываются они практически в любой интерьер — от классики до хай -тека. Да и сам Виталий вписывается под любое настроение.

IMG_2977

У него в гостях хорошо молчать и постигать истину. А остальное он, пока работает, расскажет сам. Во-первых о гнутье. Технология, бережно оберегаемая итальянскими (опять-таки) мебельщиками. И, которую он изобрёл сам! Согнув при этом русскую берёзу. Чего быть не может никогда, потому что невозможно в принципе ( по словам итальянских мебельщиков). Пожалуйста — путем проб, ошибок и многочисленных опытов теперь в “Гордарике” вещи делают исключительно с применением технологии гнутья. А ещё мозаики. Тончайших пластин из ценных пород дерева. Поставив такое произведение в кабинете или гостиной, точно будете знать — повторить его невозможно. Вы единоличный обладатель вещи, которая уже при изготовлении — раритет. Расскажет вам Виталий и о том, что случайно узнал — прадед его до революции владел мебельной фабрикой в Мытищах. Может поэтому такая тяга к творчеству? Ещё непременно прозвучит монолог о подготовке к очередной выставке. При этом если спросишь про награды “Гордарики”, покажет конечно, но весьма неохотно. Один из последних дипломов — за содержательность, вручили на 11 Международной специализированной выставке — ярмарке мебели и сопутствующих товаров. Только “Гордарика” опять собирается в дорогу. На этот раз в Питер. Не за призами, говорит Виталий, пообщаться. Общаться его второй талант. Под Новый год договорились до того, как-то неинтересно (!) продать оставшиеся от очередной коллекции вещи. И их отвезли в один из детских домов. Из этого сразу была придумана постоянная акция. А неутомимый руководитель решил открыть при производстве специальные детские мастерские. “Зачем ” — спрашиваю “тебе такие заботы?”. Оказывается для того, чтобы не бегать по рынкам труда в поисках специалистов, а учить с детства. При этом постулат “искусство нужно всегда ” здесь под сомнение никогда не ставят.

Так и не пойму, честно говоря, что такое мебельные мастерские “Гордарика”. Место, где создают вещи вне времени и капризов покупателей? Да. Маленький коллектив единомышленников, не обращающий внимания на продолжительность трудового дня и полноту соцпакетов. И это тоже. Но, пожалуй, самое главное — это стиль во всём. От порога до творческих мыслей. Что там было о дверных дворцовых ручках? Не на показ и для комфорта. Искусство, которое создают в “Гордарике ” в парадных демонстрациях не нуждается. К нему можно прикоснуться, а оно будет выстраивать пространство под Вас. У Урывского создают Вещь. И не слова о мебели.

Инна Полякова

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика

Instagram

This error message is only visible to WordPress admins

Error: API requests are being delayed. New posts will not be retrieved.

There may be an issue with the Instagram access token that you are using. Your server might also be unable to connect to Instagram at this time.

Error: API requests are being delayed for this account. New posts will not be retrieved.

There may be an issue with the Instagram Access Token that you are using. Your server might also be unable to connect to Instagram at this time.

Контакты

Телефон:
+7 916 128-05-25
Сайт: urivskiy.com
Эл. почта: info@urivskiy.com

  
Адрес салона в Ярославле:
ул. Республиканская 53/14