(Не)обычные истории Продолжение

Баня, воск, чертеж, идея, миф и мебель. Несвязанный набор слов? Прибавьте к нему талант и чувство стиля, понимание красоты и безграничную фантазию, а также отточенное мастерство. Результат — в историях Виталия Урывского, специально для «Дорогого удовольствия» в Ярославле.

DSC_0072

О корнях

Почему я начал заниматься мебелью? Видимо, все дело в семейной истории. Все идет от корней. Дед по отцу был предпринимателем и фотографом. По матери я счастливый обладатель дворянской родословной — прадеда в свое время лишили семейного благословения за неправильную женитьбу, но зато у него была мебельная фабрика в Мытищах.

Во мне эти гены и взыграли. Так что я придумываю и делаю мебель, фотографирую, продаю, занимаюсь рекламой и не могу сидеть на месте. Благодаря генам у нас сейчас уже не мастерская Урывского, а мастерские Урывских. По мужской линии у нас союз трех «в» — Виталий (я), Владислав (сын) и Всеволод (внук). Сын также мебельным делом занимается, дочь выбрала экономику, бухгалтерию у меня подбивает, а внук пока и не знает, какие у него возможности и таланты.

О рецептах

Я считаю, что наши старые технологии незаслуженно забыты. Наши двери мы покрываем восковым лаком, который нигде не производят, мы его делаем сами, по проверенному рецепту. Олифа, воск, смола сосновая, скипидар и правильное нанесение. Или патина… Возьмите любую старую мебель, посмотрите на темные пятна в углублениях. Вот она, патина во всей красе! Раньше люди натирали мебель воском, в горячем помещении, идеально — в бане. Но воск полностью в древесину не впитывается, постепенно стирается, так что процедуру повторяли каждые 5-6- лет. Перед этим ее протирали, конечно, но ведь все выступы не протрешь, а сверху, по этому чуть грязному слою снова наносили воск. И снова. И снова. Получалась та самая патина, которую сейчас стараются добавить искусственно, временами забывая, что «под старину» нужно уметь работать.

О мифах

Какая мебель считается самой лучшей? Дуб, красное дерево, чем дороже, тем лучше? А на самом деле совершенно все равно, из чего делать. Мебель из сосны плоха? Миф! Возьмите нашу русскую мебель дореволюционного периода, она вся из сосны, шпонирована дубом или еще чем-то, но это сосна! Весь вопрос в том, как это выглядит и как это делать. Например, недавно оформляли мы ресторан в Москве. Дорогие полы, дорогая мебель, а стены обиты простым МДФ и закрашены фунтом.

Все. И никакие панель красного дерева там не нужны. Также и с мебелью. Я людям стараюсь объяснить, откуда что берется, их чего лучше сделать — дерево или МДФ. Объясняю, чтобы человек мог принять решение. Мои клиенты — это мои друзья, а друзей не обманывают. А когда вам просто говорят, что вот это лучше и хотят на-вариться на этом, то… То вы и сами все понимаете.

Наши СТАРЫЕ ТЕХНОЛОГИИ незаслуженно забыты. Наши двери мы покрываем восковым лаком, который нигде не производят, мы его делаем сами, по ПРОВЕРЕННОМУ РЕЦЕПТУ.

О традициях

Мебель «под старину» нужно уметь делать! В Италии и Франции мастера воспитаны на традициях, у них есть особый вкус, понимание атмосферы, они в ней буквально выросли. Если внимательно посмотреть на ту же итальянскую мебель, то даже если в ней есть легкая небрежность, она при этом красива. Смотришь и видишь, что в принципе, это брак. Но красивый.

Или китайская мебель — у нее совершенно другой стиль, посыл, настроение. Вся мебель разная, есть свои нюансы, оттенки, но главное — золотая середина. А у нас в России так пока не всегда получается. Если есть небрежность, то уж точно не легкая, да и красивой ее не назовешь. Совершенство пока тоже ускользает. Ту самую золотую середину нужно просто уметь почувствовать. Прийти к этому постепенно. Был у меня интересный случай, заказали тумбу под телевизор. В родном итальянском гарнитуре не было нужных размеров. Все сделали, подогнали цвет один в один, заказчик довольный, счастливый, все хорошо. Через месяц звонит, просит сделать еще тумбочку, но… чуть похуже. Я спрашиваю — как похуже? Он мне в ответ — после твоей мебели итальянская уже не так смотрится!

О жизни

В жизни бывало… всякое. 10 лет назад у меня полностью обнесли мастерскую, похищенного так и не нашли. А 4 года назад у меня был пожар. Знаете, я этому пожару… благодарен. Я за год сделал больше, чем за всю жизнь. Стресс, адреналин, и ты выходишь на новый уровень. Непосильных испытаний не дают, и все надо воспринимать стойко. Все остались живы, здоровы, но у меня сгорела мастерская, сгорел заказ на 4 миллиона, который я в ту ночь должен был везти на монтаж. Мне заказчик сказал — мы все понимаем, но нам нужна мебель. Аренда стоит вот столько-то. Оплачивай, и можешь делать дольше. Я сделал за неделю. Другой бы может и не справился, а я должен.

Когда мне говорят, что я что-то не могу, я доказываю — могу! Взял и сделал! Сейчас я уже редко сам работаю руками. Все больше головой, с каждым заказом как с ребенком. Просто из любопытства. Интересно продумать, посмотреть на результат. Даже если не я делаю вещь, я должен видеть, потому что это мою идею воплощают. Приезжаешь, ставишь на место и понимаешь — попал, вот здесь оно должно быть. Приятное ощущение. Значит, можно творить дальше.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика

Instagram

This error message is only visible to WordPress admins

Error: API requests are being delayed. New posts will not be retrieved.

There may be an issue with the Instagram access token that you are using. Your server might also be unable to connect to Instagram at this time.

Error: API requests are being delayed for this account. New posts will not be retrieved.

There may be an issue with the Instagram Access Token that you are using. Your server might also be unable to connect to Instagram at this time.

Контакты

Телефон:
+7 916 128-05-25
Сайт: urivskiy.com
Эл. почта: info@urivskiy.com

  
Адрес салона в Ярославле:
ул. Республиканская 53/14